Тент на прицеп: свойства и характеристики

На сегодняшний день многие автовладельцы активно пользуются автомобильными прицепами самых разнообразных модификаций для перевозки разного рода грузов. При этом стоит учесть, что больше возможностей даст использование не открытого прицепа, а с навесом. Тент на прицеп позволяет защитить груз от воздействия пыли, осадков, грязи, которая вылетает из-под колес встречных и попутных автомобилей. К тому же с его помощью создается некоторое подобие аэродинамической конструкции, снижающей сопротивление воздуха.

Особенности тента на прицеп легкового автомобиля

Еще некоторое время назад тенты на прицеп изготавливались, в основном, из брезента и кожзаменителя. Сейчас же для их производства используют материю, в основе которых лежит ПВХ. Навесы могут быть выполнены как из обычной ткани ПВХ, так и из материала, имеющего также внутреннюю синтетическую часть. Впрочем, и в наши дни можно найти изделия, сшитые из брезента. Ткани ПВХ, используемые для производства тентов, различаются в зависимости от толщины и количества слоев. Более толстый материал и большее количество слоев придают тентам для легкового прицепа большую прочность. Соединение выкроек тента для прицепа в одно целое выполняется с применением двух технологий. В первом случае речь идет о склеивании частей навеса, во втором – о сваривании отрезов ткани ПВХ. На сегодняшний день наиболее часто используется вторая технология, к склеиванию прибегают достаточно редко. В основе технологии сваривания частей тента на прицеп лежит использование струи горячего воздуха либо прогон отрезов ткани ПВХ между горячими роликами.

Используемые для изготовления тентов на прицеп ткани ПВХ обладают рядом достоинств, среди которых можно отметить следующие:

  • Достаточно разнообразная цветовая палитра.
  • Хорошие водоотталкивающие свойства материала. Этим он отличается от брезента, который также не пропускает воду, однако впитывает ее, за счет чего существенно увеличивается вес самого тента для легкового прицепа.
  • Устойчивость соединительных швов (независимо от используемой технологии изготовления) к воздействию солнечных лучей и вызываемой ими повышенной температуре.
  • Отличная переносимость пониженных температур, несмотря на некоторую потерю эластичности. Существующее мнение о том, что низкие температуры приводят к ломкости и растрескиванию тентов на прицеп из ткани ПВХ, не имеет под собой никаких оснований. Качественным тканям не страшен даже сильный мороз.

Изготовлением тентов на прицепы, в том числе легковых автомобилей, из тканей ПВХ занимаются производители из различных стран мира. Наиболее дешевые тенты на прицеп, изготовленные из тканей ПВХ, производят в Китае. За счет небольшой толщины материала срок службы таких изделий весьма ограничен. Стремясь снизить затраты на производство, ряд производителей тентов пользуется именно китайским сырьем. Корейские тенты для прицепов отличаются большей прочностью, но при этом и несколько более высокой стоимостью. Наибольшую цену, равно как и наилучшее качество имеют автомобильные тенты, произведенные из европейского сырья. В ряде случаев производители не только проклеивают, но и дополнительно прошивают соединительные швы с помощью прочных ниток. За счет этого не только само соединение, но и вся конструкция в целом приобретает большую прочность. Все тенты на прицепы легковых автомобилей в зависимости от конструкции можно подразделить на плоские и коробчатые. Также ряд производителей выпускает разновидности тентов, предназначенных для высоких прицепов. Крепление тентов к прицепам осуществляется за счет системы отверстий, усиленных металлическими кольцами, проходящими по периметру всей конструкции. Через эти пазы проходит прочный шнур, прикрепляющий навес к прицепу с помощью металлических скоб, приваренных или закрепленных заклепками на корпусе прицепа. Для прицепов со специальными высокими каркасами для тентов предназначены изделия, имеющие более сложную конструкцию.

Тент на грузовой прицеп

Материалы, используемые для производства автомобильных тентов, имеют определенный срок службы, ограниченный 10–15 годами. По истечении этого времени снижается эластичность материала, при этом возможность восстановления отсутствует, ремонту тент не подлежит. Привести старый тент на прицеп в прежнее состояние с помощью сварных швов и латок не получится, поскольку держаться они не будут. А значит, даже при бережном и аккуратном отношении к тенту через определенное время он будет нуждаться в замене. Очень сложно, почти невозможно, приобрести готовый тент, идеально подходящий к вашему прицепу. В процессе движения его конструкция двигается. Разные компании-производители автомобильных прицепов на разных расстояниях располагают стойки, предназначенные для крепления тентов, в связи с чем велика вероятность несовпадения уплотнений изделия с предусмотренными местами контакта его и каркаса. По этим причинам оптимальным вариантом будет изготовление навеса на заказ с учетом размеров и особенностей конструкции конкретного автомобильного прицепа. Пожалуй, все перевозчики сталкиваются с основным вопросом – какой материал использовать для изготовления тента. Рынок в последнее время изобилует корейскими и китайскими тентовыми тканями. Такие материалы в большинстве случаев имеют меньшую стоимость в сравнении с европейскими аналогами. Однако специалисты, занимающиеся пошивом тентов на прицепы, советуют не слишком увлекаться экономией.

Если вы заинтересованы в качестве и долголетнем сроке службы автомобильного навеса, то используйте ткани, изготовленные в Европе. Тенты для обычных и шторных полуприцепов требуют использования различных тканей, имеющих отличные характеристики разрывной нагрузки. При этом различия между ними весьма существенные. К примеру, вес материи, используемой для пошива тента на обычный прицеп, составляет 630 г, в то время как вес усиленного материала, необходимого для изготовления навеса на шторные полуприцепы, уже достигает 900 г. Эти цифры дают достаточное представление о существенной разнице в плотности тентовых тканей. Качественные тенты отличаются имеющимися дополнительными слоями материала в тех местах, где тент контактирует с каркасом полуприцепа. Для увеличения прочности шва материал в обязательном порядке приваривают лицевой стороной к изнанке. После применения аппаратной сварки проводится ручная проверка швов на герметичность. Зная о подобных нюансах, вам будет проще судить о квалификации и честности компании-производителя. Также говорить о качестве выпускаемой продукции можно по числу снятия мерок с каркаса полуприцепа в процессе пошива изделия. Если мерка была снята один раз, после чего был сшит тент, то говорить о том, что он идеально подойдет к прицепу и будет служить в течение длительного времени, было бы опрометчиво. Замеры должны производиться не менее двух раз – до раскройки материала, а также после того, как будут сшиты боковины и крыша. Отдельное внимание стоит уделить тентам на полуприцепы, которые используются за пределами нашей страны. Для сотрудников таможенной службы европейских стран большое значение имеет соответствие навесов регламенту стран Евросоюза. Особого внимания заслуживают люверсы. Отверстия для креплений в тенте должны располагаться на расстоянии не более 18 см. Некоторые перевозчики не знакомы с применяемым в европейских странах сводом правил, относящимся к проклейке так называемой таможенной ленты. Всем известно, что она в обязательном порядке должна закрыть стыки тента на прицеп. Однако, помимо этого общеизвестного правила, существуют иные нюансы, которые не помешает внимательно изучить. В связи с этим, если намереваетесь оснастить свой полуприцеп навесом, то стоит пользоваться услугами только давно и надежно зарекомендовавших себя компаний-изготовителей.

 

Разработано и задизайнено в Творческой мастерской Александра Налетко

ЗакрытьX

Обратный звонок

ЗакрытьX

Все услуги:

ЗакрытьX