Тент на фуру

В сфере грузоперевозок важен каждый нюанс. Доход компании зависит от огромного количества факторов. Сегодня темой нашего обсуждения станет тент на фуру. Казалось бы, о чем здесь можно говорить. Однако всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. В статье мы рассмотрим, как делают тент на фуру, из какого материала, где купить оптимальную модель и сколько она будет стоить.

Особенности изготовления тента на фуру

Срок службы тентов для фур составляет 10–15 лет. Этого удалось добиться благодаря применению современных материалов. Согласитесь, срок достаточно внушительный. Именно поэтому, купив тент для фуры, автомобилисты не сталкиваются с проблемами ремонта или замены.

Правда, тент на фуру всё-таки не вечен. К концу установленного срока материал уже не такой эластичный и крепкий, его становится все легче порвать. К сожалению, исправить ситуацию нельзя. Из-за того, что сварные швы и накладные латки почти не закрепляются, ремонт отслуживших своё тентов невозможен.

Перед перевозчиком стоит важная задача – правильно выбрать новый «гардероб» для своей фуры. Часто в это время частично или полностью меняют каркас прицепа. Нужно ответственно подойти к выбору его конструкции и тента для фуры. Это особенно актуально, если деятельность перевозчика включает международные маршруты, так как необходимо придерживаться Таможенной конвенции о международных перевозках грузов с применением книжки МДП.

Хороший тент на фуру должен идеально подходить к каркасу вашего прицепа. К сожалению, найти такой готовый вариант просто невозможно. В любом случае участки, на которых материал соприкасается с металлическими поперечинами и штангами, нужно дополнительно уплотнять.

Производители изготавливают тенты для фур по стандартным размерам, которые вряд ли совпадут с характеристиками вашего прицепа. Это не проблема, ведь решение есть – нужно обратиться к профессионалам и сделать тент для фуры по вашим индивидуальным размерам. Для его изготовления нужно измерить высоту, длину и ширину прицепа. Однако в первую очередь нужно решить, из какой ткани вы будете делать тент на фуру.

Сегодня в магазинах представлен по-настоящему хороший выбор. При ограниченном бюджете можно остановиться на азиатских тканях, если нет нужды экономить – на европейских брендах.

Важный нюанс – плотность тента на фуру. Прочность и толщина нити зависит от значения DTEX, которое показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Здесь всё просто. 1100 DTEX говорит о том, что 10 км использованной нити весит 1100 г. Соответственно, посмотрев на это значение, можно понять, насколько прочной будет нить. Покупая материал, нужно сначала обращать внимание именно на эти цифры.

Значение DTEX – не единственный параметр, который нужно изучить при покупке материала. Сопротивление на разрыв, сопротивление на раздир, сопротивлениея на многократный изгиб, прочность на растяжение – как видите, нюансов действительно очень много и все они важны. Также нужно обратить внимание на свойства адгезии, цветостойкости, огнестойкости и так далее.

Большое значение имеет и профессионализм «закройщика». Ткань для тента на фуру нужно варить только лицевой стороной к изнаночной, в противном случае шов будет не таким надежным. Концы тента на фуру необходимо обработать ручным феном. Такие нюансы расскажут вам всё и даже больше о квалификации и честности организации, у которой вы планируете купить тент для фуры. Ещё один нюанс, который позволит судить о качестве моделей – замер. Его нужно провести дважды – в начале работы и после того, как будут готовы боковые части и крыша. Иначе тент вряд ли идеально подойдет к фуре, и это скажется на сроке эксплуатации.

Каким требованиям должен отвечать тент на фуру

Дополнительно нужно сказать про тенты для фур, которые выезжают в другие страны. Европейская служба таможни пристально следит, чтобы российские фуры отвечали всем правилам Конвенции МДП и техрегламенту Евросоюза.

В Статье Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП содержатся основные критерии, которым должен соответствовать тент фуры.

Рассмотрим наиболее важные из них:

1. Предпочтительные варианты материалов – прочный холст или прорезиненная ткань, которая покрыта пластмассой. Ткань не должна тянуться.

2. Материал может состоять из нескольких частей. Необходимо, чтобы края были завернуты внахлест. Для закрепления понадобятся два шва, расположенные с промежутков в 15 мм. Один из швов должен быть выполнен из нитки, которая не совпадает с цветом брезента, и виден только с внутренней стороны.

3. Допустимо использовать различные виды крепления тента для фур:

  • кольца из металла, которые нужно прикрепить к автомобилю;
  • отверстия по краям тента;
  • веревка или трос, которые проходят через кольца.

4. Материал должен заходить на жесткую часть фуры как минимум на 250 мм от середины крепежных колец.

5. Материал должен поддерживаться каркасом (стойки, боковины, арки, поперечины и т.д.).

6. Недопустимо, чтобы расстояние между кольцами и между проушинами превышало 180мм. Необходимо, чтобы проушины были жесткими.

7. Следует использовать нижеперечисленные виды крепления:

  • стальной трос. Его диаметр должен быть больше 3 мм;
  • веревка из пеньки или сизаля диаметром больше 8 мм. У веревки должна быть прозрачная оболочка из пластмассы, которая не будет растягиваться.

8. Необходимо, каждый трос был выполнен из одного куска. Также у них должны быть наконечники из металла. Следует убедиться, что тросы и веревки изготовлены из целого материала, поэтому пусть они будут видимы с обеих сторон полой заклепки.

Список внушительный, но и это ещё не всё. Сотрудники таможни обращают особое внимание на люверсы, а точнее на расстояние между ними. Как было сказано выше, оно должно быть не больше 18 см, поэтому, заказав индивидуальный пошив тента на фуру, посмотрите, чтобы этот параметр был соблюден. Вы можете подумать, что это мелочь, но из-за парочки сантиметров вашу фуру могут не допустить к международным перевозкам.

В брезенте могут быть специальные окна, которые нужны для загрузки и разгрузки. В этом случае края должны правильно перекрываться. Чтобы закрепить их, следует воспользоваться откидной полой, кольцами, проушинами и ремнем. Последний должен представлять собой целый кусок материала, который не тянется. Необходимые параметры ремня: ширина – больше 20 мм, толщина – больше 3 мм. Важно, чтобы ремень проходил через кольца и соединял брезент и откидную полу.

Сшить тент на фуру не так просто, как кажется изначально. Перед тем, как покупать новый тент для фуры, нужно изучить огромное количество нюансов – материал, раскрой, производитель.

Из какой ткани изготавливают тенты на фуру

Тентовую ткань активно используют в различных областях промышленности. Из нее делают не только тенты для фур, но и другие специальные укрытия, а также палатки. Такая популярность легко объяснима. Тентовая ткань очень крепкая и долго служит. Ей не страшны солнечные лучи, осадки и другие природные факторы.

Тентовую ткань делают из ПВХ-материи, которую обрабатывают с использованием специального полимера, после чего с обеих сторон покрывают лаком. Большое количество людей делают выбор в пользу именно тентовой ткани. Для изготовления используются синтетические волокна, которые состоят из поливинилхлорида.

Почему ПВХ материалы так популярны? Во-первых, они славятся по-настоящему хорошим качеством. А во-вторых, они долго служат и не подводят в самый ответственный момент. Из ПВХ делают не только тенты для фур, но и бассейны, аттракционы.

Материал ПВХ пригодится, если нужно закрыть предметы, которые испытывают на себе серьезную нагрузку. Он же выручит в условиях непогоды. Благодаря своим свойствам ПВХ не страшен дождь, снег и град.

Вышеуказанный материал обладает рядом положительных свойств:

  • Прекрасная прочность формы.
  • Высокий коэффициент эффективности на разрыв.

Подведем небольшой итог. Тентовая ткань – плотная и крепкая, обладает прекрасной износостойкостью. Материал фиксирует форму конструкции, на которую действует нагрузка, даже при рывке. По сравнению с брезентом или другими тканями такого же типа тентовая ткань обладает лучшими характеристиками.

Тентовая ткань не боится влаги. За это можно сказать «спасибо» пластиковому покрытию (поливинилхлориду). В условиях регулярных перевозок это очень важно. Материал ПВХ не портится из-за воздействия агрессивной среды. Палящее солнце также не представляет проблем – даже после продолжительного времени материал не выгорает.

По утверждению специалистов, тентовая ткань для фур не портится из-за резких температурных перепадов. В межсезонье это также весьма важное качество.

При этом материал отличается мягкостью и эластичностью. Он прекрасно гнется, без проблем складывается и на протяжении долгого времени сохраняет структуру.

Говоря о тентовой ткани, можно отметить еще одну важную особенность. Для её обработки используют температурную сварку. При этом место соединения прочно скреплено, шов долго не теряет своих свойств. Поэтому материал регулярно используют для постройки ангаров и иных быстровозводимых конструкций.

Для пошива тентов для фур часто используют тентовую ткань «Тарпаулин». Она изготовлена из полипропиленовой сетки, которая отличается хорошей прочностью. Чтобы сделать материал устойчивым к влаге и солнечным лучам, его ламинируют при помощи специальной пленки с обеих сторон.

Тентовая ткань «Тарпаулин» смогла объединить сразу два важных качества – маленький вес и прочность. Поэтому материал часто используется в туризме.

Тентовая ткань такая прочная по ещё одной причине. Для её изготовления используют качественную прошивку. Кроме того, материал армируют шнуром из полимера. Тентовую ткань используют в различных сферах. Например, «Тарпаулин» популярен для производства укрытий для яхт и катеров, так как он прекрасно защищает от ветра.

Брезент – материал, который отличается высокой плотностью. Его делают из толстой льняной, полульняной или хлопковой пряжи. Материал может состоять на 100 % из хлопка или льна. В продаже представлены варианты с разной плотностью (от 300 до 620 г/м2), с разным соотношением льна и хлопка в составе ткани.

Благодаря специальной пропитке брезент обладает целым рядом преимуществ. Материал не впитывает влагу, устойчив к огню и гниению. Это дает возможность применять его в абсолютно разных сферах. Из брезента делают тенты на фуры и палатки, укрывные материалы, элементы спецодежды, другие виды изделий, которые должны обладать особыми качествами. Для обработки материала используют различные химические составы. Изделия могут иметь следующие маркировки:

  • ВО — водоупорная пропитка.
  • ОВ — водоотталкивающая пропитка.
  • ПВ — повышенная водоупорность.
  • ОП — огнезащитная пропитка.
  • СКПВ — светопрочная комбинированная пропитка повышенной водоупорности.

Ткань Оксфорд (Oxford) бывает нескольких разновидностей. Главное отличие – толщина волокна, из которого изготовлен материал: 210den, 240den, 400den, 600den 1000PU.

Для пошива тентов для стоянки фур и автомобилей, мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, гидроциклов используют ткань 240den. Для транспортировки техники (квадроциклов, снегоходов, гидроциклов) выбирают более плотный полиэстер 600den, чтобы чехол не порвался при перевозке. Плотность этого материала зависит от толщины нити, которую измеряют в DEN (дэйнир). Всё просто: чем больше это значение, тем толще нить, а значит, структура ткани выражена на порядок ярче.

Покрытие: PU (полиуретан) – внутреннее бесцветное покрытие, которое защищает материал от влаги и ветра. Ткань отличается стойкостью к органическим растворителям. Водоупорность ткани с PU покрытием актуальна в границах от 200 до 5000 мм водного столба.

Разрывная нагрузка для разных видов Оксфорда – 80-160 кгс (при норме не менее 50 кгс) по основе, 45-120 кгс (при норме не менее 30 кгс) по утку. Водоупорность для разных PU покрытий – 450мм; 800мм; 1000мм; 3000мм водного столба.

Разновидности PU покрытий (водоупорность в мм водяного столба):

  • 200-300 мм – для бытовой одежды (дает небольшую защиту);
  • 400-500 мм – для бытовой одежды (будет мокнуть на сгибах через час) ;
  • 800 мм – спецодежда позволяет работать в условиях повышенной влажности;
  • 1000-3000 мм – для тентов на фуры и автомобили, чехлов на мотоциклы, скутера, снегоходы, квадроциклы, гидроциклы и палатки.

Оксфорд 600den RipStop – особо прочный материал. Благодаря специальной структуре нитей он защищен от истирания. Эта особенность отличает его от Оксфорд 600den 1000PU.

Благодаря водонепроницаемому покрытию из полиуретана материал выдерживает 3000 мм водного столба. Обработка водоотталкивающими средствами не дает ему намокать.

Оксфорд 600den RipStop похож на тетрадку в клетку. На некоторых участках проходят более толстые нити, поэтому они более устойчивы к разрыву. Таким образом, материал защищен от больших повреждений. Если ткань случайно порезали или разорвали, она не «поползет» – основа так называемой клетки предотвратит дальнейший разрыв. По этой же причине материал гораздо дольше не истончается (по сравнению с другими тканями), а значит, и дольше служит.

 

Разработано и задизайнено в Творческой мастерской Александра Налетко

ЗакрытьX

Обратный звонок

ЗакрытьX

Все услуги:

ЗакрытьX