
Каждая моторка, катер, яхта, лодка имеет не один тент, а несколько - стояночный, транспортировочный, носовой, ходовой. Как только вы приобрели белоснежную красавицу-яхту, ваша жизнь круто изменилась. И действительно: яхта и похожие на нее транспортные средства всегда ассоциировались у людей с романтикой, любовью и приключениями. Ведь как приятно прокатить свою любимую на закате по воде на своей собственной яхте. Яхта всегда являлась символом мужественности, поэтому подходит только сильным и уверенным в себе мужчинам. Но после покупки такой дорогостоящей вещи возникает вполне закономерная мысль о том, как правильно защитить ее от негативных влияний природы и сделать ее долговечной. Именно с этой целью и был придуман тент на яхту.
- Виды тентов
- Преимущества использования каркасных чехлов на лодки и катера
- Материалы, используемые для изготовления тентов
Виды тентов
Сегодня можно приобрести тенты для лодок нескольких видов:
- стояночные — используются для защиты лодки и её содержимого во время стоянки. Они напоминают скорее чехол, которым укрывается плавательное средство. Крепление — несложное, выполняется посредством шнура;
- транспортировочные — защищают лодку как во время стоянки, так и при транспортировке от пыли, влаги, грязи;
- носовые — устанавливаются на носу лодки, занимая от трети до половины её площади. Представляют собой каркас, обтянутый защитной тканью. Легко устанавливаются и имеют доступную стоимость;
- ходовые — используются для укрытия плавсредства, находящегося «на ходу», то есть во время перемещения по водному пространству или стоянки на якоре в определенном участке водоема. Могут закрывать как часть лодки, так и ее всю.
Ходовой тент
Довольно часто в наших водах можно увидеть использование стояночного тента в качестве ходового. Дело в том, что многие катера, поступающие к нам на продажу из-за рубежа (особенно изготовленные в тропических зонах), комплектуются серийными стояночными тентами. На первый взгляд они вполне могут сойти за ходовые тенты. Проблемы начинаются при эксплуатации на воде, а именно:
- Чрезмерная парусность стояночного тента, что влияет на корпус при движении.
- Вибрация всей конструкции, так как расположение дуг и сами дуги не рассчитаны на движение.
- Недостаточная жёсткость полотна и креплений, что ведет к прогибу и фаланию панелей тента.
Особенностью ходового тента является то, что он предназначен для установки на судне во время движения. Поэтому один из главных факторов, влияющих на форму тента данного типа, является скорость. Иначе говоря - чем выше скорость Вашего катера, тем более аэродинамической должна быть конструкция ходового тента.
Ходовой тент изготавливается из тканей, имеющих способность противостоять воздействию окружающей среды (вода, ультрафиолет), но в тоже время позволяющими тенту дышать. Для прозрачных элементов тента используется ПВХ – пленка, которая бывает различной толщины и различного уровня качества, что в итоге влияет на стоимость тента.
Учитывая особенности Вашего катера или яхты и, конечно же, Ваши пожелания, мы способны сконструировать и изготовить ходовой тент, который позволит Вам полностью использовать скоростные качества Вашего судна и сделает плавание и отдых исключительно комфортными.
Ходовой тент для лодки позволит сделать Ваше пребывание на воде наиболее комфортным, обеспечивая необходимый уровень защиты от жаркой или плохой погоды. Состоит такой тент из легкого металлического каркаса и не промокаемой ткани. Каркас устанавливается на лодку при помощи универсальных креплений, наклеенных на баллоны. Тканевая часть покрытия держится крючками за привальный брус (или петлями за наклеенные на баллон специальные «грибки», если у лодки нет привального бруса). Задняя часть тента отстегивается, что позволяет держать закрытой только переднюю часть лодки. По периметру тента есть своеобразные окна на молниях, которые дают возможность для открытия любой стороны лодки, благодаря чему такой тент иногда называют трансформером (т.к. он может меняться из абсолютно закрытого, в обычный навес от солнца).
Транспортировочный тент
Транспортировочный тент служит для защиты судна во время перевозки и стоянки на берегу. В правильно сконструированном (скроенном) транспортировочном тенте не должно быть скоплений воды (бассейна) во время осадков. Четкое облегание форм катера не позволяет тенту рваться при транспортировке.
Стояночный тент
Стояночный тент служит для защиты судна, элементов лодки, катера, яхты, во время стоянки на воде. Стояночный тент как правило изготавливается из акриловой ткани имеющей специальные пропитки.
Если лодка с подвесным мотором довольно долго не используется, то, как правило, мотор снимается и хранится отдельно от лодки. Для этой цели понадобится стояночный чехол для лодочного мотора.
Стояночный чехол подбирается под определенную модель мотора лодки, учитывая его размеры и технические параметры. Обычно, стояночный чехол для лодочного мотора шьется из ткани, не пропускающей воду и с крепким подкладом из вспененного полиэтилена, что позволяет уберечь от сырости, легких ударов и царапин.
Есть и другой вид чехла на лодочный мотор - колпак. Это полый короб из твердого материала и в отличие от тряпичных чехлов, колпак может выдержать довольно большие физические нагрузки. Стояночные чехлы изготавливаются из крепкого многослойного материала, с усиленными вставками для недопущения порезов винтом. Для определенных моделей моторов на дне чехла, для дополнительной прочности, делается фанерная вставка.
Преимущества использования каркасных чехлов на лодки и катера
Тенты для лодок позволяют получать удовольствие от рыбалки при любых погодных условиях. Они не только защищают лодку, а также всех и все, что в ней находится от ветра и осадков, но и дают возможность заниматься ловлей рыбы даже в самых плохих погодных условиях, находясь при этом в относительно комфортной обстановке.
Как и любой предмет, тенты для лодок обладают как преимуществами, так и недостатками. Хотя последние — относительные и объясняются неправильным подбором или пошивом тента.
Преимущества:
- защита от погодных капризов, птиц;
- комфорт во время рыбалки;
- обеспечение сохранности лодки во время стоянки или транспортировки.
Недостатки:
- снижение обзора;
- утяжеление плавсредства;
- ухудшение маневренности.
Каркасные чехлы на лодки и катера необходимы для выполнения следующих задач:
- Защиты от грязи, осадков и оседающей пыли, что оказывает пагубное воздействие на внутреннее пространство судна;
- Защиты от УФ-лучей;
- Сохранения от преждевременного старения пластмассы, обивки сидений, резиновых уплотнителей, топливных и пр. шлангов;
- Защиты от брызг во время движения;
- Укрытия от палящего солнца или различных насекомых;
- Создания уютной и комфортной атмосферы.
Материалы, используемые для изготовления тентов
Первое, что следует учитывать при выборе материала — тенты должны быть легкими и водостойкими, а также достаточно прочными. Сегодня основными материалами, используемым для изготовления тентов, являются поливинилхлорид (ПВХ), полиэстер, брезент, прорезиненная ткань или нейлон. Например, брезент лучше всего подходит для стояночных и транспортировочных тентов, а нейлоновая ткань, виду своей легкости и прочности — для ходовых. Следует также отметить, что чем более жесткой является лодочная конструкция, тем большей может быть толщина полотна.